09.01.2010 19:56
Сколько стоит власть в Северодвинске и Архангельске?
Расходы на городское управление большей частью скрываются в разделе «Общегосударственные вопросы», хотя местное самоуправление и государственная власть юридически в России не одно и то же. Но при этом они «размазаны» по соответствующим расходным разделам бюджета и избиратели лишены возможности знать, насколько дорогая и, следовательно, насколько эффективная у них власть. Но хорошо то, что все познается в сравнении, изучая ситуацию в Архангельске и Северодвинске, мы сами можем кое-что вычислить.
|
|
«Танцевать» следует от бюджетов – около 3,5 миллиардов в Северодвинске и 5,5 – в Архангельске. В Северодвинске расходы на «функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций», то есть на функционирование мэрии – около 138 миллионов рублей, в Архангельске – около 194 миллионов. А вот «функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», иначе говоря, деятельность городского Совета обойдется избирателям города корабелов подороже, чем архангелогородцам – в 28,772 миллиона рублей, тогда как в областном центре на эти цели потратят 28, 689 миллиона. Почему так – загадка, ведь депутатов в Архангельске тридцать, а в Северодвинске двадцать пять, причем рост расходов по этой статье у северодвинцев около 10 процентов.
Но вот расходы на содержание высшего должностного лица муниципального образования (то есть мэра) в Северодвинске меньше, чем в Архангельске – один миллион семьсот тысяч рублей, в то время как в столице Поморья – 2 миллиона 250 тысяч. Содержание председателя горсовета в Северодвинске обойдется примерно в 1,615 миллиона рублей, и еще 1,382 миллиона уйдет на содержание депутатского корпуса (то есть, видимо, еще на одну ставку).
На самый главный вопрос: в какую копейку обходится налогоплательщикам содержание всего управленческого аппарата ответить непросто. Загадок с тем, как расходуются средства, направляемые на здравоохранение, образование или пресловутую культуру с кинематографией, а также на какие цели могут расходоваться управленческие средства остается немало.
Начнем с проблем главного из искусств. В Северодвинске по этой статье всего выделено около 74 миллионов рублей, и более 19 миллионов из них уходит на некие «другие вопросы», что при последующей расшифровке в основном проясняется, как содержание управленческого аппарата (около 17,9 миллионов). В бюджете Архангельска в заключительном «кинематографическом» разделе также можно найти, что более 14 миллионов рублей также будут направлены на некие «другие вопросы». Но вот какие они – деликатно умалчивается.
Из Пояснительной записки мы можем узнать, что бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение деятельности управления культуры и молодежной политики мэрии столицы Поморья запланированы в объеме 5 миллионов 496 тысячи рублей. Но входят ли они в число «других»? А где оставшиеся 9? Это понять не удается. Вообще невозможно понять, почему в этом бюджетном разделе речь идет о каких-то там СМИ. Ведь ни копейки на них официально не предусмотрено, хотя всем известно, что договора заключаются…
Далее. В Северодвинске около 36 миллионов рублей в будущем году намерены потратить на некие «другие общегосударственные вопросы», под которыми также скрывается содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Северодвинска. А в Архангельске под этой рубрикой и вовсе «проходят» более 175 миллионов. И куда ж они идут?
В архангельском разделе ЖКХ бюджетные ассигнования на другие вопросы раскрываются чуть-чуть, самую малость. Общая сумма составляет почти 41 миллион рублей, но мы можем узнать, на что частично их израсходуют: около 9,8 миллиона рублей уйдет предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а 185 тысяч предназначено для награждения победителей общегородского конкурса «Лучший Архангельский дворик». Расходы на лучший дворик умиляют, но вот куда пойдет оставшийся 31 миллион? А в Северодвинске с этим гармонирует цифра 30 миллионов 313 тысяч рублей – столько стоит содержание управленцев в системе ЖКХ.
В сфере архангельского образования дела обстоят более понятно – из 245 миллионов рублей, предназначенных на решение других вопросов лишь 20 миллионов 828 тысяч пойдут на содержание и обеспечение деятельности департамента образования мэрии областного центра. Зато Северодвинск по этой части переплюнул Архангельск почти в два с половиной раза – на содержание центрального аппарата в городе корабелов планируется истратить 47 миллионов 322 тысячи рублей! По крайней мере, согласно данным и Пояснительных записок…
В архангельском финансировании здравоохранения, физической культуры и спорта также ясно лишь то, что на «другие вопросы» уходит почти треть - около 268 из 876 миллионов рублей. Куда идут – понять невозможно, хотя указано, что на содержание и обеспечение деятельности управления физической культуры и спорта мэрии города выделено 4 миллиона 117 тысяч рублей. В Северодвинске ясности больше – 16 миллионов 381 тысяча рублей уйдет на содержание всех соответствующих чиновников.
Даже приблизительно невозможно определить, сколько стоит чиновничий аппарат в Архангельске. А вот в Северодвинске это можно попытаться сделать, поскольку в Пояснительной записке, как правило, дается подробная расшифровка «других вопросов», относящихся к разделам. Получается что-то около 306 миллионов рублей. При этом расходы на управление в системе ЖКХ у Северодвинска такие же, а в департаменте образование значительно выше, чем в Архангельске. Да и депутатский корпус – на уровне!
|
|
|
сообщить об ошибке
|
назад
|
Комментариев: 10 |
14 Января 2010 22:15 |
помор |
такой лохотрон в финансовой отчетности наших слуг- лучший показатель того что мы убогие бараны... |
11 Января 2010 20:59 |
Вопрос |
Аналитика - коллективное творчество? Почему авторов не указываете? |
11 Января 2010 10:07 |
гость 8 |
Президент России - денежное содержание на 2010 год-106017,4 тысячи рублей. Содержание полномочных представителей Президента в федеральных округах и их аппарата - 1159741,1 тысячи рублей. |
11 Января 2010 5:47 |
ССА |
Валерию
Даже в Москве признают о высоком уровне коррупции в регионах. кого вы оправдываете? Себя? А не "засланный ли вы казачек"? |
11 Января 2010 0:10 |
Гнус |
"Здравствуй милая моя..., а я растерялси!" |
10 Января 2010 23:08 |
гость 5 |
Надо проанализировать всю законодательную базу по этой теме,
внести предложения по усовершенствованию, доработке
и держать ее на постоянном контроле.Молодежь есть соц. заказ. Действуйте! |
10 Января 2010 22:38 |
Валерию |
Да уж совсем не в тему. Это проблемы московские. Да и понимание их так себе. Федеральная Латынина писательница, мунипальные дела не для нее. |
10 Января 2010 21:49 |
Валерий |
Извиняюсь, что не в тему. А может и как раз. Но любопытно. Автор - Ю. Латынина. Опубликовано в этом году.
"…. российская мэрия — это коррупция. Основной, системной причиной этой коррупции является тот факт, что любой муниципальный объект зарабатывает не сам, а получает деньги из центра. К чему это ведет? Вот, например, самая простая схема. Девелопер строит в городе дом. Помимо взяток, выплачиваемых кэшем, он должен возле дома обустроить магазины, детский садик, пожарную часть — вообще-то это должен делать город, но у города денег нет, поэтому инфраструктуру навязывают подрядчику. Кроме этого, подрядчик отдает треть квартир городу — по инвестиционному соглашению. Что происходит с этими квартирами?
А вот что: мэр города созывает совещание, на котором объявляет, что надо сделать горожан счастливыми. Уже сегодня. И для этого, например, надо озеленить город , разбив в районе клумбы. Но денег на клумбы в бюджете нет — поэтому город берет кредит в банке. Кредит тратят на сооружение клумб, которое выполняет фирма, близкая мэру. А чтобы погасить кредит, приходится продать причитающиеся с застройщика квартиры. По себестоимости, разумеется — город же не будет наживаться. Так на квартирах наживаются три раза: сначала получив откат с застройщика, потом заработав на озеленении, потом продав квартиры якобы по себестоимости (и украв все, что сверху), а очередники, инвалиды и сироты не получают квартир годами.
То же самое происходит с любым муниципальным объектом. Хочет ли поставить человек ларек — вокруг ларька надо благоустроить территорию. Обложить ее, скажем, плиткой, причем купленной у конкретного подрядчика. А что эта плита именно у этого подрядчика в пять раз дороже — это к делу не относится. Проводится ли мероприятие — участникам дарят цветы, купленные в магазине супруги мэра. Открывается ли магазин — в доле кто-нибудь из родичей мэра, и так далее.
Дело в том, что, как я уже сказала, мэр все равно все бюджетные деньги получает из центра. Он не заинтересован в том, чтобы в городе собиралось больше налогов. Он заинтересован в том, чтобы выдоить из города все. Должность мэра превращается в ресурс, с помощью которого он выдаивает из города достаточно денег, чтобы купить себе продление полномочий." |
10 Января 2010 1:01 |
|
А что конкретно вxодит в траты на мэра, предгорсовета и депутатов, кроме зарплаты? |
10 Января 2010 0:22 |
архангелогородец |
Власть всегда скрывает расходы на себя. "Другие вопросы" многие годы используется для этого. А то что северодвинские депутаты на себя тратят более архангельских просто умиляет их единством в таком щепетильном вопросе. |
|
|
|
|
Островной «тайболизм» на Северной Двине
|
|
В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…
комментариев: 3
|
подробнее
|
|