18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
11.03.2010 09:27

Андрей Чураков: «административная реформа усугубляет непростую социально-экономическую обстановку в области»


Административная реформа в Архангельской области, в результате которой у нас появились министерства и агентства вместо привычных департаментов и комитетов подходит к концу. Утверждена новая схема управления областью, главным центром принятия решений в регионе стало Правительство. Прокомментировать ее итоги редакция «Беломорканала» обратилась к политологу Андрею Чуракову.

- Не так давно на страницах «Правды Северо-Запада» о первых итогах административной реформы отчитался ее главный идеолог руководитель администрации Губернатора и Правительства Архангельской области Дмитрий Таскаев. Особо отмечу - это интервью на сегодняшний день является единственным официальным комментарием свершающейся реформы. Интервью – от 3 февраля. В нем Дмитрий Таскаев говорит о том, что планируется ввести оценку работы чиновников по критериям эффективности и результативности их деятельности. Предлагается 11 критериев для ежемесячной оценки, 11 для ежеквартальной и столько же для полугодовой. В ближайшее время, должны разработать критерии эффективности работы самих министерств и ведомств и работы муниципальных чиновников. Дмитрий Владимирович говорит о том, что подобного нет нигде в России. Но вот короткое интервью в той же газете от 17 февраля «Илья спросил – Илья ответил» . Вот что говорит Илья Михальчук о новаторской системе критериев эффективности: «меня не устраивает абстрактность некоторых положений. Дельная идея - начислять баллы. Но, как и за что? Предлагается, например, начислять или снимать баллы в зависимости от соблюдения регламента или ставить баллы за участие в совещаниях. Разумно ли это? В данный момент я вернул проект на доработку с указанием сосредоточиться на разработке именно качественных показателей работы». Получается, что система оценки труда чиновников в Архангельской области не разработана. Так что реформа свелась к банальной реорганизации, когда заменяют тех или иных управленцев под благовидным предлогом. И сегодня мы видим, что президент Дмитрий Медведев упраздняет федеральные агентства, передает их полномочия министерствам, а в Архангельской области все идет в прямо противоположном направлении. Закономерен вопрос – зачем на федеральном уровне пытались реформировать систему управления? Думается, что в условиях формирования «вертикали власти» эффективно функционировать аппарат исполнительной власти страны в состоянии лишь при воспроизводстве принципа разделения власти. Вот и возникла идея создать законотворческие министерства, где вырабатывается стратегия деятельности, а также на агентства, призванные исполнять поставленные министерством задачи. Инспекции же должны контролировать соответствие действий агентств министерским задумкам. Идея не оправдала себя, на мой взгляд, по двум основным причинам. Не был правильно определен объект управления. Отказ от архаичного отраслевого принципа означает принятие современного принципа управления –управления ресурсами. Мы же по-прежнему мыслим советскими категориями: для многих нынешних чиновников «социалка», культура, образование, наука - это обуза для бюджета и не более того. А ведь великая русская культура - это наш, быть может, самый главный ресурс. Да наши беды оттого, что длительное время этот ресурс оставался и остается невостребованным! Мы должны рассматривать наше культурное наследие, как образец для действия, для изменения самих себя в процессе образования с детского возраста и до конца наших дней. Музеи, библиотеки, школы должны работать в связке для вполне актуальных целей – снижения детской и подростковой преступности, повышения уровня бытовой культуры населения, безопасности жизни. И тогда понятен источник финансирования – это наша служба исполнения наказаний, огромная и малоподвижная система МВД. Земля, лес, недра, недвижимость, производственные фонды – все это наши ресурсы. А самый главный ресурс – интеллектуальный. Именно руководствуясь ресурсным принципом и надо было формировать органы управления. Я вижу пять основных видов ресурсов – Люди (именно с большой буквы), главный ресурс региона. Здоровье северян, включая физкультуру и спорт, образование всех ступеней, демографическая проблематика, вопросы занятости населения, все, что включается в понятие социальной политики. Второй – Природа. Земля, вода, лес, животный и растительный мир, полезные ископаемые. Далее – материальные ресурсы, все то, что создано человеком и принадлежит архангельской области. Здания, сооружения, дороги, мосты и прочее. Четвертый вид ресурсов – финансовые, бюджет и внебюджетные средства. И наконец, может быть самый главный ресурс в 21 веке – интеллектуальный. Информационные системы и базы данных, наука, инновации – глобальный ресурс, за счет которого развиваются все ведущие страны мира. Но в который раз наша страна идет другим путем! Вторая серьезная ошибка – власть все еще не осознает ценности объективной правдивой информации. Пороки нашей статистики общеизвестны, необходимо создавать независимые региональные аналитические центры, способные предложить реальную картину дел, независимо от радужных отчетов чиновников и их пожеланий. Особенно это важно, как ни парадоксально, в условиях «вертикали власти». Эта информация нужна не только для отчетов в центр. Она имеет вполне осязаемую рыночную стоимость и на местах. Попробуйте сегодня рассчитать бизнес-план, определить свою долю рынка, его объем на основе официальных статданных. Это просто невозможно, требуется корректировка показателей, специальные расчеты. Все это могли бы делать такие аналитические центры, и вполне конкретно помогать развитию малого и среднего бизнеса. В качестве своего успеха чиновники в Правительстве Архангельской области говорят о сокращении штатов на 200 человек. Но всем известны «законы Паркинсона» - кампании по сокращению штатов ведут к увеличению численности управленцев. Не станет исключением и Архангельская область, впрочем, по итогам первого квартала мы, возможно, узнаем подлинную цену административной реформы. Возьмем молодежную политику. За последний год-полтора появились новые госучреждения – «Молодежный центр», ОГУ «Молодежная биржа труда», ОГУ «Центр патриотического воспитания». Возможно их еще больше. Я не знаю тех, кто руководит этими структурами, ничего лично против них не имею, но мне хотелось бы понять – зачем нам в условиях кризиса нужны новые госструктуры? О каком сокращении штатов управленцев мы тогда говорим? Почему молодежная политика в нашей области связана с созданием госучреждений? У нас имеются политические партии – почему министерство по делам молодежи, спорта и туризма не может провести тендеры и дать возможность сказать свое слово партийным организациям? Далее. Реформировать структуру управления в регионе необходимо «состыковывать» с бюджетными требованиями по проводке средств в региональный бюджет. Насколько мне известно, названия наших министерств не всегда считаются с этими очень важными моментами. Как теперь будет финансироваться культура в составе министерства по делам образования, науки и культуры? А ведь вновь разрабатывается программа «Культура России». Насколько мне известно, из 21 штатной единицы бывшего Комитета по культуре планируется оставить только три. Понятно, что у министра Ильи Иванкина приоритет – это создание Северного федерального университета. Но что же будет с культурной жизнью в Архангельской области? Наконец, все мы знаем о митингах по поводу тарифов ЖКХ. Их могло и не быть, если бы мы видели активную работу областной Государственной жилищной инспекции. Именно ее задача вникать в тонкости тарифообразования, а также ввести на территории региона единую форму квитков по оплате коммунальных услуг. А сегодня – полная неразбериха. Ко мне приходит знакомый и показывает счета по оплате – по ул. Гагарина 1 тариф по теплу 61.18 рублей за кв. метр, а по ул. Гагарина, 4 в полтора раза меньше – 39,49. Гагарина 1 – очень теплая «сталинка», Гагарина, 4 – «хрущевка». Управляют домами разные структуры. Почему так происходит? В тариф включены расходы за неплательщиков или же кто-то «крутит»? При этом заявляли, что цена за тепло в Архангельске должна быть на уровне 26-30 руб. за кв.метр. Так что остается, идти в прокуратуру, на митинг? Еще в 2005 году (http://www.regnum.ru/news/arxangelsk/564489.html) прокуратура писала представления о бездействии руководству Государственной жилищной инспекции по поводу жалоб северодвинцев. Воз и ныне там. Я не снимаю ответственности и с муниципалитета, конечно. Но где же согласие местной и региональной власти, о котором так много говорил Илья Михальчук, когда происходили выборы мэра в Архангельске в мае 2008 года? На мой взгляд, главный итог административной реформы в Архангельской области – она не оправдывает ожиданий населения, а в условиях углубляющегося экономического кризиса становится еще одним фактором, усугубляющим и без того нелегкую социально-экономическую ситуацию в регионе.

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 5
11 Марта 2010 20:43
гость 6
Для сегодня 20:06
И лучше Прохожего не сказали. Вас читает не только Прохожий, а вся страна. И я дама. Матюги неприятны.
11 Марта 2010 15:43
гость 4
У Таскаева гены управленческие. Его дедушка Исаак Гершензон был первым комсомольским вождем Судостроя - Северодвинска
11 Марта 2010 10:50
Прохожий
По моему, нечто подобное, еще в советские годы один сантехник сказал: "Эээ, да тут не кран, тут всю систему менять надо".
11 Марта 2010 10:44
гость 2
Просто сначала рисуются квадратики структуры, потом под них подгоняются нужные люди, убираются не очень нужные люди, а потом под этот коктейль составляется смысловое оправдание, которых на Руси было без меры. Закрывается папка на которой красным фломастером пишется "Административная реформа" Начато...... Закончено...
11 Марта 2010 9:53
гость 1
Теша собственное тщеславие, считаю себя специалистом по структурным построениям систем управления. Удивлён трансформации Дмитрия Таскаева из приверженца демократическим принципам управления в махрового чиновника, которых и по ранешним временам в Архангельской области было немного. Всё таки накладывает отпечаток тяжелые климатический и экономическме условия выживания. В менталитете северян более лояльное отношение друг к другу. Другой вопрос, что нарушен принцип приемственности, когда в управление допускались люди уже зарекомендовавшие себя на менее ответственной работе. Сейчас же берут человека "с улицы", ставят его министром(ой). Он(а) говорит, что ему(ей) многому надо ещё учиться, фактически же необходимо получать базовые знания. А время, а возраст, а желание и возможности? Какие там критерии оценки деятельности!!! В кризисные времена это тем более непозволительная роскошь. Таскаев никогда ничем не управлял, при этом является идеологом административной реформы!!! В глазах специалистов, вся эта возня была затеяна только для того, чтобы оправдать трансформацию должности главы администрации в губернатора области. Понятно, что статус, зарплата и т.д. Но не слишком ли большая цена этим "нововведениям"? Что касается управления ресурсами, полностью согласен с Андреем Чураковым. Возможно, лишь спорна последовательность и набор ресурсов.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.